Библиотека сомнительных уголовных дел
Сомнение

15 мая 2014 г.

Речь представителя потерпевших – адвоката Анны Ставицкой

Уважаемые присяжные, вы вчера, насколько мне известно, выслушали речь обвинителя. К сожалению, по ряду обстоятельств я не могла выслушать речь обвинителя, о чём сожалею. Но уверена, что это была яркая, убедительная и полная оценка всех доказательств. Дальше вы выслушаете версию защиты, думаю, что она тоже будет яркой и интересной. Мы же, потерпевшие, не хотели бы вторгаться в этот баланс обвинения и защиты и выступим достаточно кратко.

Я просто хочу сказать, что Анна Политковская, как всем известно, была очень принципиальный человек. И, когда вы будете находиться в совещательной комнате, я призываю вас быть тоже принципиальными и руководствоваться исключительно фактами, а не эмоциями. И тогда я думаю, что Анна Политковская была бы довольна.

Я же со своей стороны хочу обратить внимание исключительно на одно обстоятельство в этом деле, которое нас, потерпевших, очень сильно волнует. Этот вопрос волновал нас с самого начала, но, к сожалению, мы не получили на него ответ на протяжении всего этого длительного промежутка времени. А это – вопрос, что подсудимые Махмудовы делали 7 октября 2006 года.

Все слышали неоднократно, что эти люди говорят о том, что они не помнят, что было в этот день, потому что память любого нормального человека – она такова, что невозможно даже вспомнить, что ты делал неделю, две недели назад или там три дня назад, и поэтому они не могут сказать, что они делали 7 октября 2006 года.

Я совершенно согласна с тем, что вспомнить, что ты делал несколько лет назад, практически невозможно. Но я считаю, что это можно сделать, и нам блестяще это продемонстрировал в суде подсудимый Хаджикурбанов. Он взял свою детализацию и практически поминутно и посекундно рассказал, что он делал до событий 7 октября и даже после. Это означает, что если попытаться, то вспомнить, что ты делал, можно. И я хочу сказать, что фактически все Махмудовы, может быть за исключением Ибрагима, имеют достаточно высокий уровень сознания. Это подтверждается тем, что Махмудов Джабраил – об этом неоднократно говорилось, что он учился в институте и (в результате получил) красный диплом, об этом неоднократно говорила защита, и даже затем поступил в аспирантуру. А Рустам – он закончил школу с серебряной медалью. Это говорит о том, что уровень их IQ выше среднего уровня и вспомнить, если захотеть, можно.

Но, однако, как мы ни старались услышать версии подсудимых, мы их не услышали. Всё сводится только исключительно к тому, что «мы не помним, что было в этот день», и ссылки на «поддельную» детализацию их переговоров.

Вполне возможно, что эта детализация была поддельна, если согласиться с мнением защиты. Но, однако, для того чтобы, как я уже сказала, восстановить, что ты делал в этот день, достаточно было посмотреть в другую детализацию, например, в предыдущие дни или в последующие дни, и восстановить, если ты хочешь, то, что было 7 октября 2006 года. Но, как я уже сказала, мы об этом не услышали. И почему это произошло – получается, что можете объяснить только вы: в связи с чем подсудимые не могут вспомнить, что они делали 7 октября 2006 года?

И, я уже сказала, мы придерживаемся в этом ___ точно той позиции, что будем выступать в прениях кратко. Мы обозначили все моменты, которые, с точки зрения потерпевших, очень важны и, к сожалению, как я уже сказала, мы не получили на них ответ, хотя в том случае, если бы мы его получили, возможно, у нас была бы какая-то иная позиция.

Я вас призываю, уважаемые присяжные, опять же руководствоваться в совещательной комнате исключительно фактами. Об этих фактах вам достаточно подробно рассказала сторона обвинения и, скорее всего, подробно об этих же обстоятельствах расскажет сторона защиты. И, собственно, за вами выбор, кто из сторон был более убедителен.

Мы же (примем) любой вердикт, который вы вынесете, потому что мы полагаем, что, выслушав на протяжении многих месяцев это дело, вы сформировали свою позицию. (И) с нашей точки зрения она будет верной. Спасибо.

Речь потерпевшего Ильи Политковского

Уважаемые присяжные! (Важно), и мой адвокат сказала практически всё, что я хотел сказать. Я ждал, что избирательная память, которая у этих ребят была все эти долгие годы, ___ (не изменится). Они хорошо помнят, что они делали утром 7 октября, вечером. Но вот этот отрезок, как ни пытались, вспомнить не могут. Для меня это очень плохо. Поэтому… Вот это единственное, что я хотел сказать, что… сказать своё мнение по поводу избирательности их памяти. Спасибо.

Аллитерация аудиозаписи – М.У.
mark91999@hotmail.com


Яндекс.Метрика